Источник изображения: Фото: ТАСС/Максим Зарецкий
Самолет Як-18Т, работу которого обеспечивает двигатель на основе двигателя автомобиля Aurus, отправится в свой первый полет в конце 2021 или начале 2022 года. Об этом в среду, 1 сентября, сообщил гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
«Создан двигатель в конструктивном облике два, осенью установим его на Як-18Т и начнем пробежки. Потом подлеты. В конце этого — начале следующего года самолет выполнит первые полеты», — цитирует его «РИА Новости».
Одновременно конструкторы разрабатывают версию этого двигателя — АПД-500— для легких самолетов акробатической категории по проекту «Циркач». По словам Гордина, первоначально такую модель соберут на земле и протестируют на наземных стендах. Воздушные испытания на летающей лаборатории самолета Як-52 начнутся в следующем году, отметил специалист.
«Далее по двигателю АПД-500 перед нами встает выбор — отдать его в штучное производство или проработать серийный вариант. Последнее потребует организации и проведения опытно-конструкторской работы длительностью до двух с половиной лет», — уточнил Гордин.
Он добавил, что после прохождения всех процедур для выпуска можно будет ставить двигатель на серийные летательные аппараты.
Серийный выпуск автомобилей Aurus Senat стартовал 31 мая на предприятии, расположенном в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан).
Стоимость вложений в проект составила около 2 млрд рублей. Всего на предприятии планируют собирать до 5 тыс. автомобилей в год. Стоимость Aurus Senat в базовой комплектации составит 18 млн рублей. Автомобили первой серийной партии представлены только с высоким уровнем опционального исполнения. Их цена стартует от 22 млн рублей.
На имеющихся мощностях можно будет собрать не только автомобиль в кузове седан, но и кроссовер Komendant. Также на автомобиль по желанию клиента возможна установка легкой и средней брони.
Российский проект «Кортеж» (рыночное название Aurus), в рамках которого разрабатываются автомобили люксового класса, был запущен в 2014 году. Производитель намерен создать на базе единой платформы серию машин — седан, лимузин, кабриолет, минивэн и внедорожник.
Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Источник: vpk.name