Импортозамещенный самолет Sukhoi Superjet New появится в 2024 году

Импортозамещенный самолет Sukhoi Superjet New появится в 2024 году

Sukhoi Superjet 100.Источник изображения: Евгений Одиноков/РИА Новости

Его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Ростех рассчитывает, что самолет Sukhoi Superjet New — импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими — появится в 2024 году. Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд рублей, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.

«Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8 (российский двигатель, который также сейчас разрабатывается — прим. ТАСС). Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета», — сказал Чемезов. Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты — двигатель, бортовое оборудование, агрегаты, — за исключением небольшого количества комплектующих .

«Цифру 120-130 млрд [рублей на программу] называют СМИ, в реальности она меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские», — отметил глава Ростеха.

По его мнению, SSJ New будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. «Речь идет не только об импортозамещении — есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле», — добавил Чемезов.

Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. «Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой», — отметил глава Ростеха. «Сегодня „Суперджеты“ (SSJ 100 вместимостью до 103 пассажиров — прим. ТАСС) очень хорошо себя показали, и у „Азимута“ получили порядка 3% роста пассажиропотока за август», — заявил глава Ростеха. Показатели налета SSJ 100 у «Азимута» в отпускной сезон доходили до 8 часов в сутки, у Red Wings — в среднем 6 часов в сутки, добавил Чемезов.

В ближайшие годы госкорпорация планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 российским авиакомпаниям и рассчитывает, что эти самолеты будут востребованы. «Я считаю, что, наоборот, на этот самолет спрос будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются Red Wings, „Азимут“. Я думаю, „Россия“ будет работать в этом направлении», — отметил Чемезов. Авиакомпания Red Wings в этом году получила три SSJ 100, в ближайшее время получит еще один. «Аэрофлоту» также планируется поставить пять самолетов, «Азимуту» — два.

Права на данный материал принадлежат ТАСС
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name

Добавить комментарий